Введите свой номер телефона и мы вам перезвоним
Или вы можете позвонить сами:
+79661990099
Положение о правилах, порядке, условиях, формах предоставления платных медицинских услуг в стоматологической клинике
Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления платных медицинских стоматологических услуг в ООО «Лайм». Настоящее Положение разработано на основании: — Конституции Российской Федерации; — Гражданского кодекса Российской Федерации; — Закона РФ от 21.11.2011. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»; — Закона РФ от 07.02.1992. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; — Закона РФ от 27.07.2006. № 152-ФЗ «О персональных данных»; — Постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».


2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

«Платные медицинские услуги» — медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров.

«Потребитель» — физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

«Заказчик» — физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;

«Исполнитель» — медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.


3. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.


4. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.


5. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения Потребителя (Заказчика).


6. Предоставление платных медицинских услуг населению учреждением осуществляется при наличии лицензии и в соответствии с видами работ и услуг, согласно приложению к лицензии.



Условия предоставления платных медицинских услуг


1. Основанием для оказания платных медицинских услуг являются:

-добровольное желание потребителя получить платную медицинскую услугу;

-оказание платных медицинских услуг иностранным гражданам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию на территории Российской Федерации.


2. Клиника обеспечивает соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.


3. Клиника обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении клиники, режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг и иные сведения о платных услугах. С полной информацией об исполнителе и предоставленных им услугах, клиент может ознакомиться на информационном стенде или на сайте ООО «Лайм»


4. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором — письменная форма договора в соответствии со ст. 161 ГК РФ.


5. Прием пациентов на консультацию и на лечение ведётся по предварительной записи. Записаться Вы можете у администратора, предварительно обсудив с ним удобное для Вас время приема. В случае если Вы не можете явиться на прием в назначенное время, просим Вас перезвонить по телефону: 8-966-199-00-99


6. На консультации врач:

  • Проведет диагностику состояния полости рта, при необходимости назначит дополнительные методы диагностики;
  • Предложит Вам возможные варианты, методы лечения;
  • Согласует с вами сроки и ориентировочную стоимость лечения. Срок выполнения услуги может быть продлён: если оказание услуги в указанные сроки невозможно по независящим от сторон причинам; в случае возникновения необходимости в дополнительном лечении или обследовании; если Пациент своими действиями препятствует оказанию услуги. В процессе лечения может возникнуть необходимость в его модификации (-ях), влияющей на общую стоимость. В этом случае клиника обязана незамедлительно сообщить об этом пациенту. Пациент при этом вправе отказаться от дальнейшего лечения и расторгнуть договор, возместив клинике фактически понесенные расходы. Если пациент письменно не возражает, лечение продолжается на новых условиях.
  • Предоставить необходимую информацию по обеспечению надлежащего использования результата оказанной услуги, уходу за полостью рта. (Пациент выражает своё согласие, подписав лист Добровольного Информированного Согласия).
  • Проинформирует Пациента, что невыполнение указаний врача и иные обстоятельства, зависящие от пациента, такие как: несоблюдение гигиены, правил эксплуатации, несвоевременное посещение, утаивание о себе необходимых данных для лечения, отказ от необходимо эндодонтического и хирургического лечения, настаивание пациента на выборе заведомого неверного метода исполнении услуги, могут снизить качество проводимо лечения.

Консультация позволяет врачу наиболее эффективно использовать время, отводимое на лечение, и предварительно подготовится к нему.



Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг


1. Договор заключается Потребителем (Заказчиком) и исполнителем в письменной форме.


2. Договор должен содержать:

- сведения об исполнителе: наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации — юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности

  • фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон Потребителя (Законного представителя потребителя); фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон Заказчика — физического лица; наименование и адрес места нахождения заказчика — юридического лица;
  • перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
  • стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
  • условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
  • должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени Исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) Потребителя (Заказчика) и его подпись. В случае если Заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени Заказчика;
  • ответственность сторон за невыполнение условий договора;
  • порядок изменения и расторжения договора;
  • иные условия, определяемые по соглашению сторон.

3. Договор составляется в 3х экземплярах, один из которых находится у Исполнителя, второй — у Заказчика, третий — у Потребителя. В случае если договор заключается Потребителем и Исполнителем, он составляется в 2х экземплярах.


4. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, Исполнитель обязан предупредить об этом Потребителя (Заказчика).


5. Без согласия Потребителя (Заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.


6. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни Потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».


7. В случае отказа Потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует Потребителя (Заказчика) о расторжении договора по инициативе Потребителя, при этом Потребитель (Заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.


8. Потребитель (Заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.


9. Потребителю (Заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг, квитанция строгой отчетности (документ установленного образца).



Права и обязанности клиники


Клиника обязана:


  • при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации, порядку и срокам их предоставления; -предоставлять платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве – требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

Клиника имеет право:



1. Отказаться от оказания услуги и в одностороннем порядке расторгнуть договор при наличии следующих обстоятельств:


  • выявлении противопоказаний к данному виду услуги;
  • невыполнении предписаний и рекомендаций врача;
  • неявке на приём или контрольный осмотр в назначенное время;
  • настаивании пациента на лечение, не предусмотренном паном лечения, если это по мнению исполнителя приведет к снижению качества проводимого стоматологического лечения. При этом пациент обязан оплатить фактически оказанные исполнителем к моменту расторжения настоящего договора услуги.
  • несвоевременной и (или) неполной оплате услуги.

2. Требовать у Пациента получения сведений и предоставления документов (в случае предыдущего лечения в других лечебных учреждениях), необходимых для эффективного лечения.



Порядок предоставления платных медицинских услуг.


1. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.


2. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.


3. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:

  • о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
  • об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

4. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации, учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.



Ответственность исполнителя и контроль за предоставлением платных медицинских услуг


1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


2. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.