1. Настоящее Положение создано в целях:улучшения регулирования взаимоотношений, возникающих между ООО «ЛАЙМ», именуемое в дальнейшем- Клиника и Пациентом при оказании стоматологической помощи за счет личных средств пациента.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона РФ №2 – ФЗ от 09.01.1996 г. Федерального Закона РФ от 17.12.1999 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. №27), Законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011. №323.
3. Гарантийный срок – это период
, в течении которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, Пациент вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданное ему исполнителем изделие;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы Пациенту, т.е. с момента оказания услуги и подписания акта выполненных работ.
Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на:- Обязательные или безусловные;
- Прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
Учреждение при оказании платных медицинских стоматологических услуг гарантирует:
1. Безопасность: обеспечивается строгим соблюдением всех этапов дезинфекции и стерилизации медицинских инструментов и медицинского оборудования (в Клинике проводится комплекс санитарно-эпидемиологических мероприятий в соответствии с установленными на законодательном уровне нормами правилами), а также использованием разрешенных к применению Минздравом РФ технологий и материалов, не утративших сроков годности на момент оказания услуги;
2. Предоставление полной достоверной и доступной информации о состоянии здоровья Пациента с учетом его права и желания получать ее по доброй воле;
3. Составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
4. Оказание видов стоматологических услуг в соответствии с лицензией;
5. Проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской деятельности;
6. Тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает профессиональную подготовку врачей, зубных техников и медицинских сестер;
7. Индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст Пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматолога;
8. Мероприятия по устранению и снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после оказания услуги;
9. Проведение контрольных осмотров- по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
10. Проведение профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом;
11. Динамический контроль процесса и результатов оказания медицинских услуг;
12. Достижение показателей качества медицинских услуг и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий Пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).
Совокупность указанных обязательных гарантий, обеспеченных Клиникой, создает предпосылку для качественного оказания стоматологических услуг и устойчивости их результатов. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ГАРАНТИИ
Прогнозируемые гарантии – это предвидение врачом определенных результатов лечения с учетом выявленных в данных ситуациях обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов.
УСТАНОВКА ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ГАРАНТИЙ
На стоматологические работы (услуги), имеющие материальный результат (пломба, зубная коронка, зубной протез), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока. Гарантийный срок – это период бесплатного устранения стоматологами Клиники мелких дефектов, выявленных после лечения и возникших не по вине Пациента. К таким относятся, например, коррекция пломбы, дополнительная полировка, снятие чувствительности, подшлифовка ложа съемного зубного протеза и др. А также это период бесплатной переделки или замены работ, повторного лечения Пациента в случае выявления неустранимых недостатков, возникших после лечения и не по вине Пациента (выпадение пломбы, перелом протеза и т.п.)
На отдельные виды стоматологических работ (услуг) в виду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не предоставляется возможным:
- профессиональная гигиена и чистка полости рта;
- временная пломба;
- все виды ортодонтического лечения;
- имплантация;
- хирургические операции (резекция верхушек корня, удаление зуба и др.);
- повторное эндодонтическое лечение;
- пломбы при разрешении зуба более чем на 50 %, т.е. имеющего прямые показания для дальнейшего протезирования;
- лечение воспаления десны;
- операции на пародонте;
- отбеливание зубов;
- герметизация фиссур.
В случаях, когда ввиду спецификации стоматологической работы (услуги) невозможно определить гарантийные сроки, стоматолог устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.При выявлении после такого лечения недостатков работа будет переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установит вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.).Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.
Гарантии определяются:- на каждую конкретную выполненную работу;
- с учетом обстоятельств, которые врач называет пациенту;
- по согласию с пациентом до (предварительно) и после лечения.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ГАРАНТИИ
При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):
- состояние общего здоровья Пациента (наличие у пациента таких болезней как: онкология, сахарный диабет, гепатит, аутоиммунные заболевания, заболевания крови, заболевания щитовидной железы, заболевания центральной нервной системы и др.)
- объем выполненного рекомендованного плана лечения;
- клиническая ситуация в полости рта Пациента (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или возможность рецидивов имеющихся заболеваний и др.);
- в отдельных сложных случаях, при согласии Пациента, лечение или протезирование может производиться условно, т.е. без гарантированного положительного результата. На такие случаи гарантия не распространяется, деньги не возвращаются и не учитываются при последующем лечении;
- достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а также выбранных вариантов лечения;
- особенности профессиональной деятельности Пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.
СНИЖЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА И СРОКА СЛУЖБЫ
Возможные причины уменьшения гарантийного срока службы:- влияние явных и вероятных общих заболеваний Пациента на течение стоматологических проблем (обменные нарушения и системные заболевания);
- снижение иммунологической реактивности организма Пациента, в том числе проявляющееся частыми инфекционными заболеваниями;
- прием гормональных, психотропных, наркотических, кислотосодержащих препаратов;
- невыполнение рекомендаций врача, направленных на укрепление эмали зубов, нормализацию состояния десен;
- самолечение стоматологических заболеваний (применение процедур и прием медикаментов, не назначенных врачом);
- при неудовлетворенной гигиене полости рта, т.е. гигиенический индекс «ГИ», определяемый стоматологом, больше 1,5 – сроки гарантии и службы уменьшаются на 50%;
- при показателе КПУ (кариозно -пораженные, пломбированные, удаленные зубы) = 13-18 сроки гарантии и сроки службы уменьшаются на 30%;
- при КПУ более 18 сроки гарантии и сроки службы снижаются на 50%;
- нарушение правил пользования и ухода за зубными протезами;
- другие причины, обоснованные лучащим врачом Пациента и (или) Врачебной комиссией клиники.
ОТМЕНА ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ И СРОКОВ СЛУЖБЫ
Гарантии не распространяются на следующие случаи:- Пациент в процессе лечения, или в течение срока гарантии, установленного настоящим Положением, обратился за стоматологической (ортопедической) помощью в любое другое медучреждение. Исключение составляют те случаи, когда пациент вынужден был срочно обратиться за помощью находясь в другом городе при подтверждении данного факта выписками из амбулаторной карты, заключений врачей, рентгенологическими снимками и др.;
- Пациент в процессе лечения или течения срока гарантии, установленного настоящим Положением, самостоятельно пытался устранить выявленные недостатки;
- Пациент по неуважительным причинам, не предупредив лечащего врача, пропустил сроки очередной явки на прием к врачу. Исключение составляют те случаи, когда Пациент вынужден был срочно обратиться за помощью, находясь в другом городе при подтверждении данного факта выписками из амбулаторной карты;
- Пациент не соблюдает рекомендации лечащего врача по проведению необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение профессиональной гигиены, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантами и т.д. в соответствии с установленными стандартами);
- Если после лечения в период действия гарантии у Пациента возникнут (проявятся) заболевания или физиологические состояния, которые способы негативно повлиять на достигнутые результаты (беременность, возникновение сопутствующих заболеваний или воздействие вредных факторов окружающей среды, в т.ч. длительный прием лекарственных препаратов или лечение других заболеваний);
- Если скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результат лечения;
- Естественный износ матриц съемных протезов;
- Пациент был предупрежден лечащим врачом о других случаях отсутствия у клиники возможности установить срок гарантии, но продолжил лечение, с соответствующей записью в амбулаторной карте;
- В случае несоблюдения Пациентом указанных в настоящем разделе требований (при условии информированности о них Пациента), Пациент лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.
ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ И СРОКИ СЛУЖБЫ ПО ВИДАМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
Услуги по терапевтической стоматологии
К услугам по терапевтической стоматологии относятся услуги по лечению заболеваний: кариеса, пульпита и периодонтита зубов, услуги косметической стоматологии (восстановление или изменение первоначальной формы и цвета зуба без протезирования, замена/корректировка пломб), услуги по подготовке (лечению) зубов под протезирование.
Признаками завершения лечения являются:- при лечении кариеса- поставленная постоянная пломба
- при лечении осложнений кариеса (пульпита и периодонтита) – пломбирование корневых каналов с постановкой постоянной пломбы.
СРОКИ СЛУЖБЫ И ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ